2005, II-й,  Документы,  Новости

Итоги фотоконкурса от жюри: Галина Лебедева

Состояния природы и необычность пейзажа.

Галина Лебедева – режиссер-аниматор, профессиональный фотограф, преподаватель студии фотомастерства в ДК «Ленсовета»

На конкурс было представлено очень много хороших работ. Первый этап просмотра не прошли фотографии, не отвечающие теме конкурса «Сто дорог». В частности, в номинации «Портрет» были представлены портреты, снятые в студии, дома, и, глядя на которые, невозможно определить, кто эти люди, и что им дороги. Просто красивые девушки, просто милые дети, чего, согласитесь, недостаточно для узко тематической выставки.
Затем из общего количества выбирались наиболее интересные кадры в каждой номинации с точки зрения сюжета, композиционного решения и технического исполнения. Сюжеты, несовершенные с технической точки зрения, увы, проигрывали.

Гран-при получила фотография, снятая при помощи очень хорошей техники умелыми руками. Это работа «Гокио» Владимира Столярова. Были кадры более эффектные с точки зрения остроты момента или уникальности наблюдения, но в «Гокио» сошлись и технический профессионализм автора (его умение выбирать экспозицию, используя контровой свет, манипулируя глубиной, резкостью и т.д.), и острый глаз художника, способного совместить в выбранной картине неповторимость состояния природы (игра света, присутствие тумана, ветра и т.д.) плюс необычность пейзажа.

«Гокио» Владимир Столяров
«Гокио» Владимир Столяров

По номинации «Природа и экология» было прислано огромное количество пейзажей, увиденных в довольно экзотичных местах, но, как ни странно, очень похожих друг на друга. Наиболее интересными оказались те, в которых авторам удалось передать свое отношение к увиденному.

Александр Кропп в серии «Паутинка», «Вуаль» (1 место в номинации) показал крупным планом деталь, за которой стоит ряд огромных проблем, связанных с экологией. Элегическими названиями он усилил впечатление от чудовищной картины умирающих деревьев, пожираемых маленькими и вроде такими умилительно слабыми гусеничками.

Александр Кропп «Паутинка»
Александр Кропп «Паутинка»
Александр Кропп «Паутинка»
Александр Кропп «Паутинка»

В работах же Елены Подольной («Страшная сказка») и Александра Зубкова («На закате») – как раз редкое состояние природы (туман, локальный свет из-за тучи) сделал их особенно привлекательными, за что жюри их и отметило. Работы, не получившие наград, тем не менее достойно украсили выставку.

Александра Зубкова «На закате»
Александра Зубкова «На закате»
Елены Подольная «Страшная сказка»

В номинации «Туризм» наиболее интересными были кадры, передающие впечатления, полученные в результате походов. Пример – прекрасная работа Алексея Сухопара «Противостояние» (1 место). Две группы – туристы и быки – уставились друг на друга. Каждая группа экзотична для противоположной. Впечатление и комическое, и не обычное. Противопоставление двух миров, двух чуждых миросозерцаний. Влажная тропа, туман на дороге. И это при отличном техническом исполнении.

Алексей Сухопар «Противостояние»
Алексей Сухопар «Противо-стояние»

У Николая Алексеева (2 место) ироничный взгляд на сюжет. «Походный трансформер» и «Я – кораблик пустыни!» – две работы, составляющие диптих. Два счастливца – турист на первом кадре, верблюжонок – на втором. С одинаковым удовольствием раскинулись, отдыхая в окружении похожего пейзажа и взаимно усиливая комизм соседнего сюжета.

Николай Алексеев «Походный трансформер»
Николай Алексеев «Походный трансформер»
Николай Алексеев «Я – кораблик пустыни!»

Интересная по ритму использования в кадре геометрически повторяющихся объемов работа Андрея Дружкова «Священные коровы и другие парнокопытные».

Андрей Дружков «Священные коровы и другие парнокопытные»
Андрей Дружков «Священные коровы и другие парнокопытные»

Иногда трудно было отнести ту или иную работу к номинации «Репортаж» или «Спорт», поскольку спорт – очень репортажная тема, а присланные репортажи, в основном, рассказывают о водных состязаниях. В спортивных снимках самыми яркими были моменты риска, драматического напряжения («13 Водный фестиваль» Александра Лисафина, 1 место, «Покорители стихии» Анастасии Логиновой, 2 место, «Лосевский порог. Лето 2004» Сухопара Алексея, 3 место.

«13 Водный фестиваль» Александр Лисафин
«13 Водный фестиваль» Александр Лисафин
«Лосевский порог. Лето 2004» Алексей Сухопар
«Лосевский порог. Лето 2004». Алексей Сухопар
«Лосевский порог. Лето 2004». Алексей Сухопар.
«Лосевский порог. Лето 2004». Алексей Сухопар.

1 место в номинации « Репортаж » занял снимок Степановой Ольги «Просто супербизон!» Интересный спортивный момент, эмоциональное состояние героя позволяют отнести этот кадр к жанру репортажного портрета.

Степанова Ольга «Просто супербизон!»
Степанова Ольга «Просто супербизон!»

2 место получил Владимир Григорьев с серией «Хибинская экологическая»,«Хибинская героическая» и «Туристское счастье». «Хибинская героическая» хороша по своей скрытой динамике и слегка ироничному взгляду автора на сюжет. В «Хибинской экологической» автору удалось передать впечатление экологической катастрофы, сняв остатки какой-то брошенной конструкции как следы былой трагедии.

Владимир Григорьев «Хибинская экологическая»
Владимир Григорьев «Хибинская экологическая»
Владимир Григорьев «Хибинская героическая»
Владимир Григорьев «Хибинская героическая»

Очень оптимистично и привлекательно смотрится работа Людмилы Сулимовой «Вместе весело шагать»(3 место). Прыжок в воду – отличный повод для репортажа, таящий в себе огромные возможности и неизменно вызывающий симпатии зрителей.

«Вместе весело шагать...» Людмила Сулимова Номинация
«Вместе весело шагать…» Людмила Сулимова Номинация

В номинации «Портрет» нужно отметить интересную серию портретов работы Владимира Столярова. Его «Малыши из страны масаев» заняли 1 место. Парный детский портрет, интересно скомпонованный и откадрированный,очень непосредственный по содержанию.

Владимир Столяров «Малыши из страны масаев»
Владимир Столяров «Малыши из страны масаев»

В работах Ольги Степановой («Лови меня, любимый!», 2место) и Натальи Никитенко («Серёга», 3 место) важным достоинством является репортажность. Удачно пойманный момент в состоянии человека, неподдельность эмоций и доброе отношение к герою делают эти работы особенно привлекательными.

Ольга Степанова «Лови меня, любимый!»
Ольга Степанова «Лови меня, любимый!»
Наталья Никитенко «Серёга»
Наталья Никитенко «Серёга»

В целом, конкурс прошёл на высоком уровне. Благодаря фирмам «ОнТоп», «Прокс», «Сэтила из Швеции», «Илакс» удалось наградить призёров достойными призами, за что мы лично благодарим всех поддержавших наш Фотоконкурс. И, конечно, нас радует разнообразие работ, присланных авторами, рост их мастерства как с технической точки зрения, так и с творческой. Особенно приятно было видеть работы новичков. Иногда несовершенные по экспозиции, снятые примитивной техникой, но подкупающие свой непосредственностью и свежестью.Надеюсь,что опыт участия в конкурсе послужит им хорошим стимулом для совершенствования.

Удачи!

АВТОР Руководитель школы Фотомастерства Галина Лебедева.
Санкт-Петербург, февраль, 2005 г.